Как делали Победу для покорения бездорожья в СССР

0
94


Некоторые модели автомобилей в Советском Союзе появлялись абсолютно неожиданно для всех. Именно так случилось с одной модификацией «Победы», которую инженеры решили превратить в настоящий внедорожник.

Как делали «Победу» для покорения бездорожья в СССР

Как делали «Победу» для покорения бездорожья в СССР

Автомобиль этот появился на свет благодаря высокопоставленным Генсеку Никите Сергеевичу Хрущеву, который был заядлым охотником. Как известно, охота обычно проходит там, куда обычному автомобилю добраться будет сложно, а старый-добрый ГАЗ-69 Генеральному секретарю по статусу все-таки не положен. Комфортабельных автомобилей повышенной проходимости в 50-е годы в СССР не было, как класса. Имевшиеся на Западе внедорожники также мало чем отличались от советского «козлика».

Как делали «Победу» для покорения бездорожья в СССР

В итоге в партии рассудили, что комфортный внедорожник нужен не только главе страны, но и партийным деятелям в целом, чтобы по долгу службы добираться в глубинку. Идеальным такой автомобиль должен был стать и в качестве служебной машины для председателей колхозов-рекордсменов и секретарей обкомов. Задание Министерству машиностроения СССР было простым: автомобиль с проходимостью, как у трактора и комфортом, как у легковушки. Работы над проектом начались в 1954 году.

Как делали «Победу» для покорения бездорожья в СССР

Автомобиль создавался на базе уже имевшейся «Победы». По факту в новом авто соединили ГАЗ-М20 и ГАЗ-69. От рамной конструкции было решено отказаться сразу, так как авто получилось бы слишком большим. Любопытно, что именно при проектировании ГАЗ-М72 в СССР впервые провели исследование кузова на прочность. Благодаря эксперименту было устранено много проблемных мест. У автомобиля была интегрированная рама, а проходимость у М72 получилась не хуже, чем у современных моделей внедорожников. Почти все узлы, заимствованные от ГАЗ-69, так или иначе дорабатывались. Истончением стала только раздаточная коробка.

Как делали «Победу» для покорения бездорожья в СССР

Ездил советский внедорожник на двигателе от «Победы», впрочем, и в него внесли некоторые изменения. Степень сжатия увеличили до 6.5, а мощность – на 3 л.с до 55 л.с. Пришлось также переделать решётку радиатора, так как в новых условиях при избыточных нагрузках двигатель начал часто перегреваться. Впоследствии модернизированную решётку стали ставить на все «Победы».

Как делали «Победу» для покорения бездорожья в СССР

Бытует мнение, что ГАЗ-М72 был правительственным авто, и простые граждане его купить не могли. На самом деле это не так. Но было два ограничения: тираж и стоимость. Обычная «Победа» стоила 16 тысяч рублей, что было астрономической суммой при средней зарплате в 700-800 рублей. Новый ГАЗ-М72 был еще дороже. Кроме того, машина выпускалась лишь 3 года с 1955 по 1958 и вышла тиражом всего в 5 тысяч экземпляров.

Как делали «Победу» для покорения бездорожья в СССР

Силовой агрегат у ГАЗ-М72 был от Победы.

قالب وردپرس

Facebook Комментарии

Новости - авто-мото, игры, кино, интересные факты, юмор, хай-тек, девушки

ONE4U.RU - Это медийный портал, посвящённый авто, играм, кино, юмору и хай-тек. Вы можете бесплатно и без регистрации прочитать интересные вам статьи. Подпишитесь на наш сайт, чтобы получать уведомления о новых новостях. Разделы нашего новостного портала:АВТО-МОТО, ИГРЫ, КИНО, ЭТО ИНТЕРЕСНО, ЮМОР, ХАЙ-ТЕК. Вы можете поддержать наш сайт, отправляя нам свежие и горячие новости. Обещаем, что ваши интересные статьи, будут опубликованы на нашем сайте. Чтобы связаться с нами, перейдите в раздел контакты.