Вертолёты марки Ми (54 фото)

0
55


Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля — авиационное предприятие, расположенное в посёлке городского типа Томилино Люберецкого района Московской области, занимается разработкой и опытной эксплуатацией вертолётов.
Завод был создан генеральным конструктором Михаилом Милем в 1947 году. Включает в себя ОКБ, опытное производство, экспериментально-исследовательский комплекс и лётно-испытательную базу. Входит в состав госкорпорации «Ростех».

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-1

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-1 (по классификации НАТО: Hare — «Заяц») — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт.

Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в СССР в 1952—1960, в ПНР в городе Свидник в 1956—1965. Всего было построено 2680 машин.
×

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-2

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-2 (по классификации НАТО: Hoplite — «Гоплит») — советский (советско-польский) многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Из-за того, что производство данного вертолёта было завершено в 1992 году, на данный момент вертолёт не имеет современных систем безопасности, управления и проч. и не может составить конкуренцию современной авиационной технике

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-4

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-4 (по классификации НАТО: Hound — «Гончая») — советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов.

Был первым военно-транспортным вертолётом вооружённых сил СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по сухой массе и грузоподъёмности более чем в два раза. Просторная грузовая кабина вмещала 1600 кг груза или 12 полностью экипированных десантников. Ми-4 стал первым советским вертолётом, оснащённый грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом.

В 1950—1970 гг. являлся основным транспортно-десантным вертолётом стран Варшавского Договора.

Harbin Z-5, китайская лицензионная копия Ми-4, до сих пор стоит на вооружении вооружённых сил КНДР

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-6

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-6 (по классификации НАТО: Hook — «крюк») — советский тяжёлый многоцелевой вертолёт.
Ми-6

Во второй половине 1950-х годов в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для переброски которых потребовался вертолёт большей грузоподъёмности.

Ми-6 — первый в мире вертолёт серийного производства, оснащённый двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Вертолёт Ми-6 — самый грузоподъёмный по тем временам.

Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года. ГСИ проходили в 1959-1963 годах. Строился с 1959 года на Ростовском вертолётном заводе как в военном, так и в гражданском вариантах.

В 1964—1978 годах поставлялся на экспорт.

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-8

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-8 (В-8, изделие № «80», по кодификации НАТО: Hip — «Бедро») — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12000 экземпляров), а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач. Вертолёты МИ-8, как правило, имеют двойное назначение, о чём указывается в сертификате типа. В России вертолёты, имеющие военное назначение, могут быть проданы только Акционерным обществом «Рособоронэкспорт», входящее в корпорацию «Ростех». Все остальные вертолёты, находящиеся в свободной продаже, имеют только гражданское назначение.

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-10

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-10 (Изделие 60, по классификации NATO: «Harke») — военный транспортный вертолёт (летающий кран), развитие Ми-6.

Разработан в 1961—1964 годах, принят на вооружение в 1963 году. Серийно производился на Ростовском вертолётном заводе. Ми-10К — гражданская модификация Ми-10, оптимизированная для выполнения строительно-монтажных работ.

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-14

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-14 (изделие «140», машина В-14, по кодификации НАТО: Haze — «Туман») — морской многоцелевой вертолёт-амфибия берегового базирования, разработанный в ОКБ М. Л. Миля.

Серийное производство организовано в конце 1973 года на заводе № 387 в Казани. В 1973—1986 годах было изготовлено 273 вертолёта Ми-14.

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-24

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-24 (по классификации НАТО: Hind — «Лань») — советский/российский ударный вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Неофициальное название — «Крокодил»

Стал первым советским (европейским) и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах.

Серийно в СССР вертолёты строились на заводе № 168 ( Ростовское Вертолётное производственное объединение, затем авиастроительная компаниия «Роствертол») и заводе №116 (авиационный завод «Прогресс» г. Арсеньев).

На 2014 год является первым по распространённости ударным вертолётом в мире (произведено более 3500 шт.), тогда как занимающего второе место AH-64 Apache — около 2000 шт.

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-26

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) — советский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом. Серийно производится на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России».

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-28Н

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-28Н «Ночной охотник» (по кодификации НАТО: Havoc — «Опустошитель») — советский и российский ударный вертолёт производства ПАО «Роствертол», входящего в холдинг «Вертолёты России», предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-38

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-38 — российский средний многоцелевой вертолёт.

Государственная программа «Вертолёт Ми-38» финансируется правительством Российской Федерации. Серийное производство осуществляется на Казанском вертолётном заводе. Росавиация выдала сертификат соответствия Ми-38 требованиям авиационных норм.

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-171

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-171 — советский/российский гражданский транспортный вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля, модификация вертолёта Ми-8 (Ми-17) — Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е). Военная модификация вертолёта Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) принята на вооружение в 2009 году

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-35М

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-24ВМ (Ми-35М, AH-2 Sabre) — российский транспортно-боевой вертолёт круглосуточного применения разработанный в ОКБ Миля и серийно выпускающийся в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России» как на экспорт, так и для нужд Минобороны России. Предназначен для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов в кабине или на внешнем подвесе

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-12

Вертолёты марки Ми-54 фото-

В-12 (также называемый Ми-12, хотя официально такое переименование произведено не было, по классификации НАТО: Homer — «Гомер») — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения, которые приводятся в движение четырьмя двигателями Д-25ВФ.

В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН или создания позиционных районов, размещение которых планировалось на местности без дорог с твёрдым покрытием.

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-34

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-34 (по кодификации НАТО: Hermit — «Отшельник») — лёгкий многоцелевой вертолёт.

Вертолёты марки Ми-54 фото-

В-7

Вертолёты марки Ми-54 фото-

В-7 — опытный прототип вертолёта с реактивным приводом несущего винта разработки ОКБ Миля. Проект получил поддержку ГВФ и военных, в военном варианте предусматривалось его оснащение навесной системой вооружения.

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-20

Ми-20 — разрабатываемый в конце 1960-х годов вертолёт, проектировался как лёгкий однодвигательный многоцелевой аппарат. Разработка такого вертолёта, получившего впоследствии обозначение Ми-20, была задана правительственным постановлением в 1965 году.
Первоначально в качестве двигателя для лёгкой машины рассматривался ГТД-350 главного конструктора С. П. Изотова, но по мере испытаний невысокие технические показатели и малая надежность этого двигателя не позволили его использовать. Попытки найти альтернативу не увенчались успехом.

Четырёхместный Ми-20 должен был иметь взлётную массу около 1200 кг, полезную нагрузку 300 кг, скорость 220—240 км/ч, статический потолок свыше 2500 м и динамический — 6000 м.
Вертолёт не пошёл дальше натурного макета.

Ми-30

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-30 — проект советского многоцелевого конвертоплана, разработанный МВЗ имени М. Л. Миля под руководством М. Н. Тищенко в 1972 году. Внутри конструкторского бюро у данной конструкционной схемы существовало собственное название «винтоплан». Главной задачей являлось обеспечение таких параметров скорости и дальности полёта, которые бы превосходили аналогичные параметры вертолётов. Конвертоплан Ми-30 рассматривался в качестве замены многоцелевого вертолёта Ми-8 в перспективе.

Ми-42

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Российский летающий танк будущего! Ми-42

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Управление вертолетом осуществлялось с помощью новой перспективной системы поворотных сопел, при этом скорость машины увеличивалась до требуемых 380-400 кмч — немыслимых по тем временам.

Ми-36

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Летающий отель. Ми-36

Ми-54

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-54 — один из проектов многоцелевого вертолёта разработки Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля. Разработка начата в 1992 году в соответствии с принятой тогда «Программой развития гражданской авиационной техники России до 2000 года» с перспективой выхода на серийное производство в 1999 году. Из-за недостатка средств проект сильно затянулся (так, продолжение работ осуществлялось в соответствии с целевой программой «Развитие гражданской и авиационной техники на 2002—2010 годы и на период до 2015 года»); первый полёт был запланирован на 2011 год, однако финансовые проблемы продолжали задерживать проект и проект был закрыт в 2011-м году.

По проекту вертолёт сможет использоваться как грузовой, пассажирский, VIP-корпоративный, медико-спасательный и патрульный. Разрабатывается возможность применения его в военных целях.

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Ми-60 МАИ.

Вертолёты марки Ми-54 фото-

Многоцелевой вертолет особо легкого класса Ми-60МАИ разрабатывается по заданию Госкомитета по науке и технике с осени 1993 года под руководством академика М.Н.Тищенко кафедрой проектирования вертолетов Московского авиационного института и МВЗ им. М.Л.Миля. Вертолет, управляемый одним пилотом, предназначен для перевозки одного пассажира или эквивалентного груза как внутри кабины, так и на внешней подвеске.

Ми-Х1

Вертолёты марки Ми-54 фото-

В настоящее время проект Ми-Х1 предусматривает создание пассажирско-транспортного вертолета нормальной взлетной массой 10т (максимальная – 12 т) с двумя двигателями ВК-2500, способного перевозить 20-25 пассажиров или 3,5-4 т грузов. Крейсерская скорость аппарата по расчетам составит 475 км/ч, а максимальная – 520 км/ч. Ми-Х1 сможет достигать статического потолка 3500 м и иметь дальность полета до 1550 км.

Вертолёты марки Ми-54 фото-

قالب وردپرس

Facebook Комментарии

Новости - авто-мото, игры, кино, интересные факты, юмор, хай-тек, девушки

ONE4U.RU - Это медийный портал, посвящённый авто, играм, кино, юмору и хай-тек. Вы можете бесплатно и без регистрации прочитать интересные вам статьи. Подпишитесь на наш сайт, чтобы получать уведомления о новых новостях. Разделы нашего новостного портала:АВТО-МОТО, ИГРЫ, КИНО, ЭТО ИНТЕРЕСНО, ЮМОР, ХАЙ-ТЕК. Вы можете поддержать наш сайт, отправляя нам свежие и горячие новости. Обещаем, что ваши интересные статьи, будут опубликованы на нашем сайте. Чтобы связаться с нами, перейдите в раздел контакты.